Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Министерством просвещения РФ был объявлен Всероссийский конкурс “Авторские уроки будущего” (конкурсный отбор участников на Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ — 2018»). На конкурс поступило 2487 заявок от педагогов со всей России. 

Согласно условиям конкурса, участники представляли анкету о профессиональных достижениях, мотивационное эссе, аннотацию, сценарный план авторской разработки занятия по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодежи» и видеовизитку авторского занятия. 

В число 122 победителей вошла педагог дополнительного образования, заведующая отделом научно-исследовательской и конструкторской работы Науянис Эляна Зигмасовна. Тема авторского занятия «УЧИСЬ! ДЕЙСТВУЙ! ИЗОБРЕТАЙ! Роль проектной и исследовательской деятельности в выборе жизненно важных ориентиров».

Цель занятия: профессиональная ориентация на инженерные специальности через приобщение к занятиям научно-техническим творчеством, исследовательской и конструкторской работе, изобретательской деятельности.

Задачи:

  • выявление и поддержка детей, имеющих склонность к изобретательской и конструкторской деятельности;
  • формирование готовности к саморазвитию, самоопределению;
  • формирование базовых компетенций, необходимых для успешной учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности;
  • построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося на длительное время, распределенного по этапам (первый, второй и последующие)

Занятие имеет модульную структуру, состоит из трёх образовательных модулей. Первый модуль «Учись!», направлен на выявление и поддержку детей, имеющих склонность к проектной и конструкторской деятельности. В рамках первого модуля проведены беседы, лекции с привлечением  ученых, инженеров, аспирантов (выпускников нашего отдела) и специалистов.

Второй модуль «Действуй!» направлен на формирование готовности к саморазвитию, самоопределению, базовых компетенций, необходимых для успешной учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности. Был сделан акцент на профессиональные пробы, практико-ориентированную деятельность как важное условие формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

Третий модуль «Изобретай!» направлен на построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося на длительное время, распределенного по этапам. Обучающиеся ознакомились с результатами проектной деятельности своих сверстников.

Согласно положению Победители Конкурса получили путёвку на очное участие в образовательной программе Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» совместно с учащимися, имеющие значимые результаты в области научно-технического творчества и проектной деятельности за последние 3 года.