Хоровое пение в Лицее для одарённых детей .

Занятия в хоровых коллективах способствуют гармоничному развитию личности детей. Хоровое пение, как наиболее умственный вид массового музицирования на протяжении столетий, является основной формой музыкального воспитания и просвещения народа.

Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.

Занятия учеников в хоре, выступления на праздниках, конкурсах прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый, неуверенный в себе ребенок может почувствовать себя в центре жизни, а более творческий проявит свое воображение и фантазию в деле. Только в настоящем творческом коллективе дети учатся обнаруживать терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение друг к другу, у них развивается умение и желание сделать что-то индивидуально, даже оригинально.

Кроме того, занятия в школьном хоре дают ученикам возможность развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус, способность высказывать свое собственное мнение, а также создают позитивный настрой. В условиях коллективной работы успешно решается проблемная ситуация, предполагающая поисковую деятельность, формируется умение сотрудничать с другими членами коллектива.

  Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы, фестивали и праздники выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.

ПДО: Конева Марина .