Hi-tech-цех: Здесь идеи приобретают материальный вид

Мы заглянули в мастерскую, откуда на протяжении всей программы доносятся звуки напильников и станков, чтобы узнать, как продвигается работа над проектами «Космической программы «Сириус-2021».

Свои комментарии дал Заурбек Кантиев, педагог дополнительного образования «ГБОУ «ДАТ «Солнечный город» по направлению «Проектирование летательных аппаратов», который помогал ребятам наладить рабочий процесс в Hi-Tech-цехе.

— Заурбек Юрьевич, чем участники программы занимаются в данной мастерской?

— Идеи и технические решения, которые ребята со своими научными руководителями должны воплощать, здесь приобретают материальный вид. Дети работают с различными ручными инструментами: лазерным резаком, мультиметрами, паяльными станциями, станками с числовым программным управлением. Здесь воплощаются в жизнь проекты спутников, планетоходов и дронов, несущих полезную нагрузку.

Какие особые методы и технологии используются в работе?

— Изделия, создаваемые ребятами, имеют специфику высокоточных летательных самоходных установок. Для реализации таких проектов применяются технологии с числовым программным управлением — станки, которые позволяют с точностью до нескольких миллиметров изготавливать различные узлы и детали аппаратов.

— Участники космической программы такие разные, как быстро они наладили контакт друг с другом и с экспертами?

— Да, дети на самом деле очень разные, но их всех объединяет общее занятие. На этом уровне они все могут хорошо друг с другом контактировать. Мне, как педагогу, очень легко найти общий язык с этими детьми, потому что они очень образованные, у них большой опыт работы по данному направлению. Мне достаточно начать излагать свою мысль, а они уже понимают, что именно я хочу сказать.

— Как вы считаете, что ребятам больше всего нравится на космической программе?

— Ребята очень довольны мастерской. Многие дети жалуются, что у них в школе, условно, один рабочий стол и паяльник. Станки отсутствуют. Но и в таких условиях они добились многого. То, что они попали на эту космическую программу — уже большой успех! Безусловно, им нравится оборудование, на котором они сейчас выполняют работу. Также им нравится коллектив, в котором находятся уже на протяжении двух недель.

У ребят «все по плану» или всё-таки возникают казусы?

— В целом проблем нет, но возникла одна ситуация, которая позволила детям искать новые решения. Они создали полезную нагрузку: антенны, принимающие волны со спутников в L-диапазоне. Но их вес превысил установленные параметры дрона, что мешало ему взлететь. Эта проблема подтолкнула к решению задач, изначально поставленных производителями дронов. Дети на программном уровне увеличили мощности регуляторов оборотов на двигателях, что позволило дронам приблизиться к реальному полёту. Если подытожить, «Сириус-2021» — это очень занимательная и интересная программа. Много нового привезли сюда дети, специалисты и эксперты, у которых можно учиться и перенимать ценный опыт. Также на программе выступали гости с полезными лекциями. Каждый для себя открыл что-то новое. И это здорово!