Реалии сегодняшнего дня потребовали внедрения нестандартных форм организации образовательного процесса, и наш Лицей не стал исключением. Надо отметить, что дистанционное обучение определенно заставило мозг работать по-новому. Все-таки выход из привычной системы координат, из зоны комфорта – однозначно стрессовая ситуация. Однако стресс этот взбодрил творческие способности и возможности всех участников образовательного процесса и заставил проявить смекалку, нестандартное мышление и креативность.

 

Еще на выходных (в период с 30 марта по 05 апреля) преподаватели и лицеисты совершенно естественно и без принуждения апробировали различные варианты виртуального общения. Оказалось, что обе стороны предпочитают общаться друг с другом, нежели сидеть на диване и смотреть телевизор. Причем для обеих сторон открылись новые горизонты – во многих случаях ученики и учителя поменялись ролями. Педагоги стали активно осваивать гаджеты, окунулись в бескрайнее пространство интернета в поисках новых образовательных возможностей, а дети выступили в роли проводников и модераторов, примерили на себя роль наставников – зачастую именно обучающиеся не просто подсказывали взрослым, на каких платформах легче и удобнее работать, но и в режиме онлайн помогали устанавливать, переустанавливать, регистрироваться, сжимать, размещать и т.д. и т.п.

Именно теперь появились время и возможность в полной мере ознакомиться с новыми образовательными сайтами. И обнаружилось, что многие из них созданы толково, с учетом особенностей восприятия и вкусов подрастающего поколения. Приходится признать, что интересного и полезного в интернете не меньше, чем «безобразного и вопиющего».

Неделя, предваряющая начало дистанционного обучения, дала уникальный опыт неформального общения педагогов и детей. Ученики принимали учителей на «своем поле» – и это не могло не вызвать у них (да и у взрослых, благо, чувство юмора и самоирония в лицее приветствуются) ощущение собственной значимости, креативности и «продвинутости».

 

С понедельника Лицей работает в дистанционном формате по официальному расписанию. Мы сохранили все без исключения предметы, в том числе элективные курсы, сократив, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения и требованиями СанПин, продолжительность онлайн-уроков до 30 минут. В зависимости от специфики предметов, особенностей и сложности их восприятия, учителя выбрали разные формы и варианты организации урочной и внеурочной деятельности и общения: онлайн-уроки с использованием различных платформ (в основном, Zoom и Skype), офлан-уроки, общение посредством WhatsApp и Discord, работа в системе Дневник.ру и т.д. – да мало ли возможностей.

 

Да, конечно, есть свои нюансы и подводные камни. В частности, неожиданно большая нагрузка на сеть приводит, порой, к сложностям чисто технического характера (например, нестабильный сигнал, который не позволяет в полной мере отработать запланированное). Но это частности, которые мы стараемся преодолевать, ребята всегда могут «выйти» на предметника, получить дополнительную консультацию, задать вопросы и получить разъяснения, просмотреть лекционные и иные материалы в удобное время.

 

Еще один вопрос, который потребовал особого внимания, – учет психофизиологических особенностей детей разных возрастов при переходе на новый формат обучения. Так, в этом учебном году в Лицее впервые появились 6 классы. Это наши младшенькие,  у них самый низкий порог утомляемости при наибольшей потребности активной физической деятельности. С другой стороны, не забываем и о старшеклассниках, перед которыми стоят серьезные задачи, связанные с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников и финалу проекта «Большие вызовы». С ребятами всех параллелей активно работают классные руководители, тьюторы и воспитатели. Социально-психологической службой Лицея подготовлены материалы для проведения анкетирования детей по итогам первой учебной недели с целью определения общего настроя, сильных и слабых сторон и наиболее сложных аспектов дистанционного обучения. По итогам исследования и с учетом их результатов будут подготовлены рекомендации для педагогов, учеников Лицея и их родителей.

 

Ну и Лицей не был бы самим собой, если бы ограничился только учебной деятельностью. Мы запустили несколько проектов разной направленности – научно-исследовательские, творческие, художественные.

Так, ребята 9 классов выполняют метапредметный проект на стыке литературы и медицины. А ученики 10 классов в рамках предметной области «Родной (русский) язык и литература» готовят сборник неотекстов, используя авторские неологизмы, самостоятельно создают иллюстрации к текстам, верстают и готовят к «изданию» свою работу.

Продолжается олимпиадная деятельность. Под руководством учителей ребята разных классов проходят дистанционные этапы отбора в центр «Сириус» по направлению Информатика, готовятся к финалу ВсОШ и «Больших вызовов».

Тьюторы и воспитатели Лицея организуют различные онлайн-конкурсы: поэтический, фото- и видеоконкурс, конкурс иллюстраций и эссе.

 

Ученики делятся своими достижениями в самых разных областях: от кулинарии и рукоделия до поэзии и живописи.

Не остались в стороне и сотрудники столовой. Шеф-повар тоже «готовит» видео – мастер-класс для ребят – в конце концов, «все пройдет, и это тоже», самоизоляция закончится, начнется обычная жизнь, наши выпускники обязательно поступят в лучшие вузы страны, разъедутся, кто куда, и им точно пригодятся рекомендации наших поваров.

  

     

Будьте здоровы!!!

       

 

Мякинина А.М.

Мякинина О.М.

 

от admin

WordPress Lessons