Педагоги дополнительного образования отдела научно-исследовательской и конструкторской работы детской академии творчества «Солнечный город» Минпросвещения КБР заняли там призовые места.
Партнёрами конкурса выступили Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и научно-практический образовательный журнал «Техническое творчество молодёжи». Конкурс учреждён для повышения качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства. Его задачами стало максимальное обеспечение условий для реализации принципов инновационного подхода, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации дополнительных общеобразовательных программ. Цель «Олимпа» – создание условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Немаловажное значение имеет создание банка данных дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.
Конкурс проводился в рамках сетевого взаимодействия по дополнительным общеобразовательным программам всех направленностей дополнительного образования детей, среди которых техническая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, туристско-краеведческая и художественная.
Педагоги детской академии творчества «Солнечный город» представили на конкурс собственные программы в техническом направлении. Первое место заняли: в номинации «Начальное техническое моделирование» – Ольга Гаравская с программой «Начальное техническое моделирование с элементами инженерной графики», в номинации «Компьютерное моделирование и лингвистические структуры» – Алина Золоева с программой «Современный коммуникативный английский язык в сфере научно-технического творчества». Второе место в номинации «Информатика и технология программирования» – Зайрана Канукова и Олеся Амшокова с программой «Информационные технологии в проектной деятельности».
Учителя считают важным участвовать в конкурсах педагогического мастерства, постоянно повышая квалификацию, обобщая и распространяя свой педагогический опыт.
– Завершился финал всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП-2020». Было очень приятно увидеть себя среди победителей, – поделилась впечатлениями Зайрана Канукова.
– Я работаю по своей программе уже более двадцати лет, ежегодно корректирую и добавляю изменения, так как мы должны идти в ногу со временем. Современный мир меняется очень быстро, предъявляя к нам новые требования в обучении и воспитании подрастающего поколения. У своих воспитанников мы пробуждаем интерес к информатике и программированию с самого раннего возраста. Обучение ведётся на междисциплинарном уровне с применением игровых технологий и постепенным повышением уровня сложности. Я очень довольна тем, что смогла принять участие конкурсе такого уровня.
– В настоящее время у каждого из нас есть прекрасная возможность развиваться, получать новые знания и умения. В этом году мне удалось принять участие во всероссийском конкурсе, – рассказала Алина Золоева.
– Это полезный опыт, уникальная возможность переосмыслить и повысить качество программно-методического и технологического обеспечения дополнительной общеобразовательной программы, поправить свою программу в соответствии с современными условиями развития науки, техники и культуры, а также проявить себя. Этот конкурс даёт преподавателям новый импульс к дальнейшему развитию.
– На конкурс было представлено 320 программ педагогов дополнительного образования из разных уголков нашей страны. Участие в конкурсе – это всегда большая ответственность, – подчеркнула Ольга Гаравская.
– Я считаю, что это очень интересный и нужный конкурс, который способствует дальнейшему стремлению педагогов дополнительного образования к достижению высоких результатов в воспитательно-образовательной деятельности и распространению передового опыта.
– В новом учебном году я поставила перед собой задачу постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в конкурсах в области педагогического мастерства, развивать методику преподавания в области информационных технологий и программирования, способствовать дальнейшему формированию у обучающихся логического и системного мышления и структурного склада интеллекта, – рассказала Олеся Амшокова.