Как создавать интеллектуальную собственность с помощью ТРИЗ

26 апреля, в Международный день интеллектуальной собственности, в онлайн-формате прошёл Всероссийский открытый урок «Как создавать интеллектуальную собственность с помощью Теории решения изобретательских задач ТРИЗ».

Одним из 5 регионов, подключенных онлайн в прямом эфире, была Кабардино-Балкария, юные изобретатели Отдела научно-исследовательской и конструкторской работы Цента дополнительного образования детей ГБОУ «ДАТ «Солнечный город» Минпросвещения КБР. Еще в числе участников прямого эфира были школьники из Губернаторского инженерного лицея №102 г. Ульяновска, воспитанники детского технопарка «Кванториум» Республики Адыгея, учащиеся Лицея №43 г. Саранска, ученики Инженерного лицея г. Саратова, учащиеся Лицея «Солярис».

Ключевые задачи урока – знакомство молодежи с методикой ТРИЗ, создание интеллектуальной собственности и разъяснение механизмов защиты интеллектуального права.

С приветственным словом выступил председатель ЦС ВОИР Антон Ищенко: «Сфера изобретательства дает огромные перспективы и возможности всем тем, кто хочет посвятить себя креативному виду деятельности».

«Международный день интеллектуальной собственности мы отмечаем под девизом «Интеллектуальная собственность и молодежь. Инновации во имя будущего!» – отметил директор Представительства ВОИС в РФ Павел Спицын.

О роли интеллектуальной собственности рассказала Любовь Кирий, заместитель директора ФИПС.

В завершение занятия ребята решили техническую задачу с помощью структуры литературного произведения «Экспозиция-Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка».

Во время урока ребята задавали вопросы специалистам в области интеллектуальной собственности.

Как отметили эксперты и организаторы: «Самые яркие вопросы прозвучали от обучающихся отдела научно-исследовательской и конструкторской работы «Солнечный город» г. Нальчик Рашида Хочуева, Тамирлана Нагоева и Атмира Кертиева».