Педагоги отдела научно-исследовательской и конструкторской работы прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности формирования бытовых навыков обучающихся» в количестве 11 чел.

Педагоги отдела научно-исследовательской и конструкторской работы прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности формирования бытовых навыков обучающихся» в количестве 11 чел. (Науянис Т. В., Науянис Э. З., Золоева А. Ю., Гаравская О. В., Бейтуганова А. М., Кантиев З. Ю., Теуважуков А. С., Амшокова О. Ю., Канукова З. Г., Масаев М. Б., Муфтиев В. Р.)

 

Курсы были проведены АНО ДПО «ПРОСВЕЩЕНИЕ-СТОЛИЦА» г. Москва в рамках реализации проекта Министерства просвещения РФ «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».

 

Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования социально-бытовых навыков обучающихся.

 

Эти курсы помогли раскрыть методические подходы к созданию и применению современного инструментария для эффективного формирования социально-бытовых навыков у различных категорий обучающихся.

 

Одной из ступеней самоопределения личности является социально-бытовая ориентированность ребенка в окружающем его мире (дома, в школе, на улице, в магазине, в Интернете и пр.), определяющая не только качество его жизни, но и возможности самостоятельно организовывать свой быт и досуг, решать прикладные задачи по самообслуживанию, осваивать посредством этого новые для себя социальные роли, приобщаться к социальным нормам и ценностям, создавать условия для успешной социальной и трудовой адаптации в современном обществе.

 

Можно сделать следующий вывод, что в вышеперечисленных условиях  жизни детей стиль ихповедения и общения должен быть одинаковым и дома, и в школе, на улице и в творческих объединениях ЦДОД. То есть в процессе формирования и воспитания личности ребенка должна сформироваться внутренняя устойчивость.

 

В процессе обучения педагоги были ознакомлены с материалами обучающего курса, прошли итоговое тестирование, в качестве зачета каждым педагогом была разработана программа  для эффективного формирования социально-бытовых и коммуникативных навыков у различных категорий обучающихся.

 

Программа повышения квалификации была реализована с применением дистанционных технологий и оказалась весьма полезной для педагогов.