Сберкампус

Сберкампус — это
пространство образовательных интенсивов в формате буткемпа*.
Это сочетание очной образовательной программы в школе или кружке рядом с домом и онлайн-сопровождения на Школьной цифровой платформе.

*Буткемп — интенсивная образовательная развивающая среда, позволяющая участникам осваивать и развивать предметные и мягкие навыки в смешанном офлайн/онлайн формате

Образовательные интенсивы Сберкампус предоставляют детям возможность участвовать в образовательных и творческих активностях рядом с домом, помогают равномерно распределить нагрузку на образовательную сеть, не создавая мест скопления школьников, а также обеспечивают высокий уровень методической и методологической поддержки летних активностей по различным направлениям

  • Подарки от Сбербанка

     

     

    Сегодня 14 день нашего летнего интенсива «Сберкампус».

    Мы подвели итоги, сквады защитили свои проекты, делились опытом друг с другом. Презентации и видеозапись защиты будут направлены организаторам Сберкампуса. Авторы лучших идей и проектов смогут представить свои работы руководству Сбербанка.

    Ключевым событием закрытия смены стало награждение самых активных резидентов каждого кейса, которых ребята сами определили путем голосования.

    1.Мамиев Ислам (Кейс «Создай свой манипулятор»);

    2.Черкесов Азамат (Кейс «Математическое 3d моделирование» );

    3. Афаунов Назир (Кейс «Охотники за голосами»);

    4.Иригова Адана (Кейс  «Охотники за растениями» (Исследователи лекарств) ;

    5.Терегулов Марат  (Кейс «Создай свой манипулятор»).

    Победителям были вручены памятные подарки (смарт-часы), переданные Камбулатом Керефовым от руководства Кабардино-Балкарского отделения Сбербанка.

    Резиденты выразили огромную благодарность организаторам «Сберкампуса» и руководству Сбербанка за предоставленную им возможность участвовать в таком познавательном и увлекательном проекте!

    Резиденты выразили надежду на то, что такие мероприятия будут проходить чаще и у детей будет возможность проводить летние каникулы  весело и с пользой.

    Это лето со Сберкампусом стало ярким и творческим!

    Continue reading →

  • Мы очень долго готовились, и этот момент настал! Защита!

    Сегодня завершилась смена образовательного интенсива «Сберкампус».

    50 резидентов провели 14 ярких, увлекательных, научных, нескучных дней в детском технопарке «Кванториум»!

    Каждое утро дети начинали с оздоровительной зарядки, чередуя ее со спортивными упражнениями.

    Ни одного дня не проходило без креативных игр, как в Кванториуме, так и на свежем воздухе.

    На протяжении смены участники под руководством опытных наставников работали над выбранными кейсами. Логическим завершением смены стала подготовка презентации и защита проектов:

    1. «Охотник за растениями. ARTEMISIA: исследуем и готовим препараты на ее основе» (кейс «Охотники за растениями», наставник Куашева В.Б.)

    2. Экотропа «1000 ступеней» (команда Angry birds) (кейс «Охотники за голосами», наставник Бженикова Ф.В.)

    3. «Манипулятор-штампер» (команда П.У.П.С.) (кейс «Создай свой манипулятор, наставник Тубаева З.В.)

    4. «Манипулятор для сборки мусора по городу» (кейс «Создай свой манипулятор, наставник Тубаева З.В.)

    5. «Воздушный шар с автоматическим регулированием высоты с управлением на микроконтроллере Arduino Pro mini» (кейс «математическое 3D моделирование, наставник Пазов А.А.)

    6. «Манипулятор «Star-Platinum» («Создай свой манипулятор», наставник Азубекова И.М.)

    7. «Робот-десептикон» (команда Nirvana) («Создай свой манипулятор», наставник Азубекова И.М.)

    Несмотря на некоторое волнение, все команды выступили очень достойно и ярко, эмоционально представили свои идеи и проекты!

    Всем резидентам были вручены памятные подарки: фирменная футболка, блокнот, ручка, подставка под телефон, флешка  и сертификаты участника образовательного интенсива «Сберкампус».

    Обучение в сквадах, индивидуальные проекты, мастер-классы, новые знакомства, разносторонние игры навсегда останутся в памяти резидентов!

    Мы, в свою очередь, благодарим ребят за участие в проекте. До новых встреч!

    Continue reading →

  • В СберКампусе прошёл тренинг «Практика публичных выступлений»

    14 августа 2020 прошло мероприятие на тему «Выступать-это просто, если…». Сотрудник Сбербанка ,старший  менеджер по обучению учебного центра ЮЗБ Мазанько Татьяна в доступной для ребят форме раскрыла основные секреты успеха в подготовке и проведении публичного выступления. Ребята нашли ответы на главные вопросы: что говорить, как говорить, как выглядеть, чтобы заинтересовать слушателей и «продать» свою идею. В интерактивной форме разобрали ошибки, которые могут допускать выступающие при взаимодействии с аудиторией. Теперь ребята знают, что 80% успеха — это подготовка к выступлению и умение управлять своим эмоциональным состоянием. Очень важен настрой на успех. Ребята  поделились своими способами работы с волнением и страхами, которые может испытывать выступающий. Они с удовольствием пополнили свою копилку знаний другими  инструментами:  заводящий жест, физическая встряска,  квадратное дыхание, аффирмация,  позитивное мышление,  управление фокусом внимания. Тема актуальна и полезна нашим выпускникам, т.к  впереди у них защита проектов и полученные знания помогут им быть в ресурсном состоянии и выступать еще более  эффективно. Ребята знают, что научиться можно всему.  Главное, захотеть.

    Continue reading →

  • О птицах и их пользе поговорили в Сберкампусе

    В «СберКампусе» состоялось увлекательное занятие для резидентов кейса «Охотники за голосами», специальным гостем которого стал Пшегусов Рустам Хаталиевич, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института экологии горных территорий им. А.К. Темботова Российской академии наук.

    В беседе с ребятами  Рустам Пшегусов  судовольствием поделился своими наблюдениями за жизнью птиц. Рассказал о внешних повадках, о месте обитания и особенностях  питания и выведения птенцов. И даже упомянул о продолжительности жизни некоторых представителей пернатых.

     Для того, чтобы получить все эти знания, он многие годы наблюдал за птицами и фотографировал их. 

    В конце беседы гость сделал акцент на том, что изучать жизнь птиц очень важно. «Птицы приносят пользу: уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых, ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой», — отметил орнитолог.

    Встреча была очень полезна для резидентов,ведь она напрямую связана с прохождением выбранного ими кейса

    В течение недели ребята уже изучили способы определения птиц, научились делать учет, пользоваться биологическими базами данных, а впереди их ждёт защита проектов.

    Выражаем  огромную благодарность Рустаму Пшегусову, а ребятам желаем удачи на защите!

     

    Continue reading →

  • Все на зарядку с олимпийским чемпионом!

     

    Сегодня в СберКампусе необычный день! Утренняя зарядка прошла под руководством олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе,  трехкратного чемпиона Европы, двукратного бронзового призера чемпионатов мира, заслуженного мастера спорта Асланбека Хуштова.

    Зарядка была проведена на свежем воздухе во дворе Солнечного города. Спортсмен подобрал комплекс упражнений, которые легко могли выполнить  дети. Показал участникам упражнения, направленные на решение задач оздоровительного характера, повышение физической работоспособности.

    После утренней разминки ребятам захотелось пообщаться с чемпионом.

    Асланбек Хуштов призвал ребят вести здоровый образ жизни, правильно питаться и по возможности заниматься спортом. А что может лучше вдохновить и замотивировать подростка, как не пример успешного спортсмена? 

    «Начинать свой день нужно с зарядки. Вы после зарядки должны с удовольствием идти в школу, хорошо учиться. Учитесь грамотно и эффективно планировать свой день, больше ходите пешком и меньше времени проводите за гаджетами», – наставлял детей чемпион.

    Мальчики попросили дать рекомендации по самообороне. Асланбек Хуштов показал несколько приемов, отметив при этом: «Максимально старайтесь избегать всякого рода конфликтов. Всегда можно договориться без кулаков. Занимайтесь активно спортом, чтобы в случае необходимости суметь защитить себя, своих близких, а также тех, кто в этом нуждается».

    Девчонки просили рассказать, как сохранить стройную фигуру. Главное, как отметил спортсмен, правильно питаться и регулярно выполнять физические упражнения, в том числе кардионагрузки.

    Встреча традиционно завершилась общим фото и селфи с олимпийским чемпионом. Все участники остались в полном восторге от зарядки и общения со знаменитым спортсменом.

    Ещё больше фото на странице в ВК https://vk.com/club143198540

    Continue reading →

  • Сбербанк в гостях у «Сберкампуса»

    Завершился восьмой день «Сберкампуса».

    Детей ожидало приятное  событие — встреча с заместителем управляющего Кабардино–Балкарским отделением Сбербанка  Камбулатом Керефовым , который решил лично познакомиться   и пообщаться с ребятами .

    Директор  Солнечного города Мурат Арипшев и заместитель директора-руководитель Центра дополнительного образования детей  Бэлла  Абазова провели  экскурсию по «Кванториуму»,поделились  своими впечатлениями о проекте «Сберкампус» .

    Камбулат Керефов пообщался с каждой из групп. Резиденты с огромным удовольствием рассказали о своих успехах за первую неделю программы проекта, продемонстрировали свои наработки,а также выразили благодарность  Сбербанку  за организованный полезный и увлекательный  досуг в дни школьных каникул.

    Гость пришел не с пустыми руками. Камбулат Анатольевич передал подарки от руководства отделения Сбербанка, которые по окончании проекта будут разыграны между ребятами.

    Камбулат Керефов остался под больши впечатлением от увиденного, пожелал детям дальнейших успехов: «Сегодня вы являетесь потенциалом республики. Удачи вам!  Приглашайте нас, с удовольствием посмотрим на готовые проекты».

    Завершилась встреча совместным фото, а также с селфи с гостем.

    Впереди у ребят ещё 7 дней интересных экспериментов, игровых событий, челленджей и увлекательной работы в команде. С помощью виртуальных и реальных наставников Кампуса резиденты получат не только бесценный опыт, но и массу положительных эмоций. 
    Больше фото на странице ВК https://vk.com/club143198540

     

    Continue reading →

  • Первая неделя увлекательной жизни в «Сберкампусе» Детского технопарка «Кванториум» подошла к концу

     

    Первая неделя увлекательной жизни в Сберкампусе Детского технопарка «Кванториум» подошла к концу

    •5 групп, продолжают работать по своим трекам и выполняют кейсы

    •Виртуальные и реальные наставники, помогают  резидентам кампуса прокачать soft и hard компетенции

    •За эти дни ребята проделали огромную командную работу, многому научились.

    •Игры на креативное мышление, собственные исследования, общение в группах, решение кейсов,участие в челленджах.

    Это неделя подарила ребятам максимально свободный полет фантазий и генераций идей.

    Больше фото на странице ВК https://vk.com/club143198540

    Continue reading →

  • В детском технопарке «Кванториум» стартовал «Сберкампус».

     

    50 стали резидентами Сберкампуса. 14 ярких, активных и незабываемых дней впереди у ребят в рамках образовательного интенсива, где им предстоит создать свою команду, решить кейсы, стать участниками игровой модели. В рамках открытия смены Сберкампуса участники познакомились с направлениями, наставниками, кейсами! Организаторы образовательного интенсива пожелали резидентам плодотворной работы, насыщенных и ярких дней в Сберкампусе.

    Следите за нашими новостями об образовательной смене «Сберкампус».

    Больше фото на странице ВК ( https://vk.com/club143198540 ) 

     
    Continue reading →

  • Кто такой Алекс ?

    Игровая модель смены Сберкампуса — это модель, в основании которого лежит игра: через нее участники смены познают важные социальные формы поведения,перенося свои жизненные наблюдения в игру,а игровые-  в жизнь. Знакомьтесь, это Алекс. Именно он будет сопровождать вас на протяжении 14 дней.

    Алекс — это виртуальный помощник, тренер участников Сберкампуса. Он болтлив, динамичен, смотрит по-доброму на мир, видит везде

    возможности, хочет стать помощником и другом для ребенка.

    Именно он следит за успехами, помогает в сложных или непонятных заданиях, запускает челленджи и проводит конкурсы с призами.

    Continue reading →

  • Трек «Исследовательский» Кейс «Охотники за голосами»

    Трек «Исследовательский»

    Кейс «Охотники за голосами»

    ПДО: Бженикова Фатима Владимировна

    Рекомендуемый возраст 12-17 лет

    О кейсе:

    Птицы — массовый объект, наблюдение за которыми может проводить каждый, главное — научиться делать это правильно и заносить данные в базы данных. При прохождении этого кейса учащиеся изучат способы определения птиц, научатся делать учёт птиц, пользоваться биологическими базами данных и попробуют создать свою экотропу «Охотники за голосами».

    Для прохождения кейса не требуется специальных знаний или умений.

    Планируемые результаты:

    Универсальные компетенции (soft skills)

    ● Решение комплексных задач;

    ● Поиск, анализ и экспертиза информации;

    ● Генерация идей;

    ● Работа в команде;

    ● Принятие решений;

    ● Понимание других людей;

    ● Переключение с одной задачи на другую.

    Предметные компетенции (hard skills)

    ● Работа с биологическими базами данных;

    ● Использование определителей биологических объектов;

    ● Выделение существенных определительных признаков биологических объектов;

    ● Использование веб-сервисов для создания карт;

    ● Проектирование комплекса мероприятий по защите животного мира и экосистем;

    ● Оценка экосистемных рисков, связанных с повышенной антропогенной нагрузкой.

    Continue reading →

  • «Создай свой манипулятор»

    Решая проблему, обозначенную в кейсе, учащиеся научатся разбираться в вопросах проведения экспериментов для определения свойств

    технических систем и в частности для исследования свойств манипуляционных роботов на макете, созданном из пневматических элементов.

    Кейс направлен на формирование компетенций по исследованию, проектированию и программированию технических систем. Учащиеся

    научатся использовать программные средства для 3D-моделирования и

    программирования контроллеров.

    2. Минимально необходимый уровень входных компетенций

    Наличие представлений о функционировании ПК и языков программирования.

    3. Предполагаемые результаты обучающихся, формируемые

    навыки

    Артефакты: создание собственного манипуляционного робота

    Универсальные компетенции (Soft Skills):

    ● формирование команды для совместной деятельности;

    ● нацеленность на результат;

    ● структурное и логическое мышление;

    ● системное мышление;

    ● поиск и анализ релевантной к выполняемой задачи информации;

    ● выработка и принятие решений;

    ● защита проекта.

    Предметные компетенции (Hard Skills):

    ● начальные представления об экспериментальном исследовании свойств элементов технических систем через натурное моделирование процессов;

    ● конструирование механических узлов технической системы;

    ● основы программирования контроллера устройства.

    Continue reading →

  • Кейс Название “Охотники за растениями” (Исследователи лекарств)

    Рекомендуемый возраст 14-16лет

    (длительность занятия  2 часа)

    ПДО:  к.х.н.  Куашева В.Б.(КВАНТОРИУМ, Наноквантум)

    1. Основная идея кейса — вовлечение учащихся в реализацию исследовательских проектов , поиска перспективных видов растений для фармацевтической промышленности

    2. . Минимально необходимый уровень входных компетенций:

    знание основ химии и биологии.

    3. Предполагаемые результаты, формируемые навыки и компетенции

    Универсальные компетенции (Soft Skills): ● Постановка и проверка гипотезы; ● Разработка плана эксперимента; ● Представление результатов научной работы; ● Поиск, анализ и экспертиза информации.

    Предметные компетенции (Hard Skills): ; ● Сбор и подготовка растительных проб для дальнейшего анализа; ● Проведение простейших биологических и химических  ● исследований; ● Основы фармакогнозии.

    . Результаты химического анализа на содержание тяжелых металлов 3. Локальная карта-схема ареала распространения (региональный аспект); 4. Лабораторные журналы (протоколы исследования); 5. Постер (результаты исследования) для научно-практической конференции.

    Continue reading →

  • «Математическое моделирование», Кейс «3d моделирование»

    Рассказываем о треке «Математическое моделирование», Кейс «3d моделирование» .

    ➡️О кейсе

    Познакомить учащегося с одним из современных методов решения задач, которые возникают при проектировании различных сложных технических систем — с помощью построения математической модели такого

    объекта.

    ➡️Минимально необходимый уровень входных компетенций

    (Возможные трудности):

    Для прохождения кейса требуется знание общеобразовательных предметов: алгебры, геометрии, физики, информатики.

    ,➡️Артефакты: цифровая математическая модель реального объекта

    Универсальные компетенции (Soft Skills): — разложение объекта на составляющие;

    — формирование понимания  функционально-блочного программирования;

    — работа в команде: командная разработка математической модели.

    Предметные компетенции (Hard Skills):

    — работа с реальным инженерным программным обеспечением — средой динамического моделирования SimInTech, которое используется для исследования сложных технических систем;

    — понимание физической структуры окружающих объектов и того, как их можно описать с помощью математики, физики с использованием различных инструментов.

    Понимание того, каким образом можно создать модель, которая будет цифровой копией реально существующего объекта, и какими характеристиками она может обладать;

    — формирование навыков математического моделирования и понимания того, каким образом оно используется и какое место занимает в процессе проектирования технологических объектов;

    — формирование понимания технологии построения цифровых математических моделей: с чего начинается проектирование, какая структура может быть у модели, как эта структура может меняться;

    — построение расчётных динамических моделей с помощью инструментов среды динамического моделирования SimInTech;

    — запуск собранных моделей на расчёт;

    — изменение входных параметров в реализованных моделях, подбор оптимальных параметров.

    Continue reading →

  • Объявляется набор на образовательные интенсивы «Сберкампус»

    Приглашаем всех желающих для участия в проекте «Сберкампус» с 3 августа по 18 августа 2020 года!

    СБЕРКАМПУС – это:

    — 14 дней сквозных экспериментов, игровых событий, челленджей и увлекательной командной работы над кейсами!

    — 5 групп, работающих по своему маршруту и направлениям (кейсам).

    — Виртуальные и реальные наставники, которые помогут резидентам кампуса получить опыт и компетенции, востребованные в мире.

    — Новый формат летнего отдыха.

    — Уникальная возможность представить свои самые яркие решения кейсов друг другу, командам из других регионов и первым лицам Сбербанка!

    Увлекательное содержание программы, творческие задания и методическая поддержка команды Школьной цифровой платформы позволят организовать доступный образовательный досуг для детей.

    Если тебе 13-17 лет, ты готов работать в команде над решением кейсов под руководством опытных наставников, став участником этого КРУТОГО И БЕСПЛАТНОГО проекта, то скорее заполняй анкету, присылай заявление на почту: sunnycity07@gmail.com

    Количество мест ограничено! Успей подать заявку!

     

    Continue reading →

  • Наставники Детского технопарка «Кванториум» проходят обучение в рамках проекта «Сберкампус»

    Непосредственно перед стартом образовательных интенсивов «Сберкампус» все педагоги Детского технопарка «Кванториум» — наставники школьников проходят обучение. Работа с преподавателями ведется в формате онлайн-вебинаров на платформе ZOOM, где подробно разбираются вопросы работы с детьми, современные игровые технологии и проектирование пространства кампов. 

    Кураторы проекта дают свободу для творчества, не определяют жестких рамок в реализации треков. Все обучение выстраивается в форме рекомендаций, наиболее эффективные из которых педагог может внедрить в свою работу на площадке.

    Педагоги дополнительного образования  ежедневно участвуют в обсуждении с разработчиками кейсов новых форматов образовательных интенсивов и развивающих игровых технологий для проектирования уникального пространства летней смены.

    Ранее мы сообщали, что Детская академия творчества «Солнечный город» выиграла грант на проведение образовательных интенсивов в летний период «Сберкампус» для школьников в возрасте от 13 до 17 лет. Проект стартует с 3 августа.

    https://vk.com/sbercampus 

    https://m.facebook.com/sbercampus

    instagram

    https://instagram.com/sbercampus?igshid=rsm5ll07khou

    Continue reading →

  • Каникулы со Сбербанком в Солнечном городе

    Спешим поделиться приятной новостью! Детская академия творчества «Солнечный город» стала победителем в отборе образовательных организаций по проведению образовательных интенсивов в период летних каникул «Сберкампус».

    Уже в августе на базе Детского технопарка «Кванториум» планируется проведение образовательных интенсивов для детей 13-17 лет. Ребятам предстоит стать участниками двухнедельного образовательного процесса, в ходе которого они решат разнообразные кейсы: цифровые, IT и нано-технологии, а также инженерные биотехнологии. Проект будет реализован в смешанном формате: онлайн и офлайн. Увлекательное содержание программы, творческие задания и методическая поддержка команды Школьной цифровой платформы позволят организовать доступный образовательный досуг для детей.

    Сберкампус — проект ПАО Сбербанк, Благотворительного  фонда Сбербанка «Вклад в будущее», АНО «Платформа новой школы», движения летних интенсивов «Кампус». Реализуется проект с использованием Школьной цифровой платформы.

    Совсем скоро мы начнем отбор участников смены. Следите за обновлениями!

    https://vk.com/sbercampus

    https://sbercampus.pcbl.ru/

    https://m.facebook.com/sbercampus https://instagram.com/sunnycity_kbr?igshid=itebe7yaa26c

    https://instagram.com/sbercampus?igshid=rsm5ll07khou

    Continue reading →